21:39 

lock Доступ к записи ограничен

Яблоневая богиня. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:31 

lock Доступ к записи ограничен

Что взять с дженовика? (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:31 

"ГП"-сказка

Friyana
"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Жил-был на свете какой-то сам себе автор - или даже до этой сказки и не автор вовсе, что неважно совсем, потому что сказку он все-таки написал. Очень даже, можно сказать, написал - аж семь книг получилось.

И был в книгах главный герой, живший до начала повествования в обыденном сером мире, где его никто не любил и где он не мог любить никого. Не умел или не хотел - не суть важно, но подобной возможности из его окружения ему точно никто не давал ни разу. Он был в этом мире ненужным и лишним, что прекрасно, естественно, чувствовал. Плохо было ему, тоскливо, серо и одиноко, и никаких перемен ждать было неоткуда, ибо глупо. Ладно, будем честными - главный герой всегда в глубине души верил в них, ибо, вообще-то, был парнем безбашенным, просто, веря во "что-то", пока еще не умел верить в самого себя. Вот и гнил в той серости, где имел обстоятельства жить.

Пока однажды - классное слово "однажды" - не выяснилось, что есть другой мир, светлый, яркий и сказочный, где главный герой имеет полное право быть. И это очень важно - он не просто может притащиться туда и быть приживалкой теперь уже там, как вор, прикасаясь к чужому чуду. Он куда больше принадлежит этому миру, чем своему, знакомому с детства. И в этом мире, новом и замечательном, он не ноль без палочки, а очень даже значимая фигура, причем сразу, с момента в нем появления.

Почему? А вот просто так. Так сложилось исторически, как любят многие выражаться.

Только оказавшись в новом мире, всю дорогу, оказывается, существовавшем параллельно "обыденному", наш герой понимает, что в нем он, как и все остальные - волшебник. Что ему доступно многое, чего не умеют простые люди там, где он жил раньше, и даже живут маги и то в разы дольше. И среди них есть не только люди, но и волшебные существа, почти неотличимые от людей, которые тоже бывают добры, в том числе и к герою, да еще и от всей души и за просто так. Вот такой вот рай на земле, и в нем по-другому буквально все - даже одеваются в нем не в человеческую одежду, а в цветные балахоны.

Конечно же, чудеса не совершаются просто так - за ними стоит добрый и могущественный старик, при случае не забывающий демонстрировать, как он молод душой. Впрочем, он и вправду молод - исподволь воспитывая и наставляя героя, поддерживая его, давая когда-то ответы, а чаще - вопросы, он не забывает улыбаться и имеет слабость к сладкому, как ребенок. У него даже домашнее животное есть - довольно экзотическая птица, крайне, конечно, полезная, но это в ней не самое важное. Она как бы символизирует мудрость и светлую силу старика и всего, что он делает, раз она вообще стала его птицей, выбрала его себе в хозяева. То, что птица эта, как потом выясняется, оказывается расположена и к нашему герою, на общем фоне как-то даже не удивительно.

Герой восхищается своим учителем. Вообще-то, со временем он просто становится преданным ему до кишок - при всей своей неугомонности и любознательности, суясь, куда можно и куда нельзя, он то и дело влипает в разные разности, лишь постфактум понимая, да и то не всегда и очень под конец, что разности были отчасти подстроены наставником же. Для общего, так сказать, развития. Случается, что герой после таких разностей даже бушует и возмущается, но его можно понять - развитие редко дается так просто.

Наставник - это, конечно, прекрасно, но молодому человеку для счастья нужно от жизни чуть больше. По прибытии у него появляются друзья - настоящие, близкие и преданные. Оставаясь людьми со своими характерами и странностями, они все равно - именно те, кто любит героя, помогает ему и не раз рискует собой ради него. И он - даже не в ответ, а потому что так есть - со временем понимает, что готов ради них на что угодно. Хоть жизнью пожертвовать.

Жизнь, однако, у героя сложилась не самая простая - и врагов недобитых в этом мире с его нелегкой историей хватало, и выползней всяких, лично на него зуб имеющих, да и просто нелегких ситуаций - полный рот. Любовь и потеря этой любви - как потеря юности, веха, перейдя которую, понимаешь, что иногда приходится отказываться от того, в чем больше всего нуждаешься, даже не зная, получишь ли ты когда-нибудь это обратно. Главный герой, кстати, получил. Но он ведь не мог этого знать, когда выбирал? Отказываться от своего счастья ради того, чтобы та, кого ты любишь, осталась жива - не самый легкий выбор, но из тех, что герою выпали, даже не самый сложный. Вообще, есть некое "нарастание уровня сложности" от книги к книге - радостная и почти праздничная сказка первых двух постепенно дополняется куда менее радостными событиями и чувствами последующих. Потому что терять герою приходится, в том числе - и терять самых близких, причем осознавая потом, что в случившемся есть и его вина.

А в итоге - ну, не странно же, да - при том, что миру угрожает куда более серьезная напасть, чем какие-то мелочи и внутренние разборки с недовольными сложившимся политическим режимом, выясняется, что главный герой не просто уникален - он избранный. Ему предстоит спасти этот мир, пожертвовав собой ради него.

А совсем в итоге оказывается, что герой с самого начала и был нужен миру, ну, то есть, лично старику-учителю, именно за этим. Что учитель - вовсе не добрый дедушка, а человек, которому приходится принимать очень непростые решения, думать о судьбах одного и миллионов и делать между ними выбор. Непростой, рассудочный и довольно циничный выбор. Что героя он специально выращивал, воспитывал и наставлял, подсовывая то привязанности, то трудности, чтобы в нужный момент тот оказался достаточно стоек и силен, чтобы сделать то единственное, что от него всю дорогу и требовалось. Принести себя в жертву.

Конечно, герой это делает. И, конечно, этот мир он спасает, хотя вопрос - окончательно ли, не впухнет ли мир еще раз такими темпами - на языке так и вертится. Но, тем не менее, это - история о любви. К жизни - в первую очередь. Потому что, только очень сильно любя жизнь, можно согласиться отдать ее. Отказаться от нее совсем, чтобы она осталась у других, и будет действительно неважно, что при этом случится с тобой и выживешь ли ты сам.

Тот факт, что главный герой, вообще-то, все равно выжил, то есть, смог к жизни вернуться, закономерен тоже. Он ведь смог не просто тупо умереть - он смог понять, почему отказаться от жизни для него правильнее. И для всех - правильнее. И сделать это с любовью.

Кто еще не понял - автора звали Макс Фрай, а цикл из семи книг - "Хроники Ехо".

Что-то все же в нем от ГП отличается, видимо, раз это настолько разные книги, пусть и, вроде как, об одном и том же.

То, что сэр Джуффин, прежде чем отправить Макса хуже, чем на смерть, сначала все-таки пошел туда сам и честно настроился выполнить функцию самостоятельно, оставив Макса в Ехо вместо себя? Ибо - совесть передавила. Она у него была, только выражалась не в слезливых переживаниях на тему "хороший ли я человек", а в конкретных действиях. А, когда действовать становилось невозможно, именно она позволяла говорить прямо и жестко, и при этом без обиняков и самооправданий. Все просто - у сэра Джуффина есть слабости, но не на работе, а спасать Ехо - его работа. Очень, кстати, характерно, что всю правду о себе и своих поступках он рассказывает Максу сам, лично, сидя перед ним и глядя ему в глаза, а не заочно через кого-то, да еще и картинками. Рассказывает, чем жерствовал сам, что когда собирался делать, почему что решал и каким путем пришел к тому, что они сидят вот тут сейчас, и обстоятельства таковы, что он выйдет, а Макс останется. И Макс - остается. Более того - остается, искренне возненавидев своего наставника за тот выбор, который сейчас по его просьбе - именно просьбе - ему приходится сделать. И Джуффин Халли этот момент искренности проглатывает, причем безо всяких "ну ты только на меня не сердись, я же, как лучше, хотел". Он хотел спасти Ехо, вообще-то, и у него хватает смелости помнить об этом.

То, что, имея свои "маленькие слабости" и "трудности характеров", друзья Макса всегда остаются добры, пусть и не всегда умны, красивы и идеальны? Их "слабости" никогда не колеблются на грани ненависти к самому Максу или друг к другу ни по надуманным, ни по реальным причинам. Обжорство и загородное занудство сэра Кофы, педантизм Лонли-Локли, рассеянность (и единичный припадок агрессии в честном бою за жизнь подопечной птицы) сэра Луукфи, разгильдяйское донжуанство Мелифаро и стервозное упрямство леди Меламори ни разу не оборачиваются сыплющимися ударами против тех, кого они любят. Эти люди не идеальны - в них просто нет эгоизма, подлости или трусости. Грань между "слабостью" и "недобротой" не размыта, и одно не подменяется другим, потому что "так бывает в жизни, мы ведь все со слабостями".

Или то, что мир Ехо, ворвавшись в жизнь Макса - по каким бы причинам и чьей волей он это ни сделал - сумел подарить ему годы сказки, а не годы иллюзии? Максу было, за что платить по счетам - он на самом деле был счастлив в Ехо. Даже узнав все о своей роли и цели, узнав вообще все, он не может вычеркнуть того, что дал ему этот город. Этот мир. Какие возможности, важные для него, открыл в нем самом, как многому научил и как многое подарил - на самом деле подарил. Макс мог купаться в деньгах, власти и славе, но счастье ему давали никак не они, и, чтобы показать это, ему не надо было испытывать из-за них неловкость или раздражение. Он воспринимал их, как естественный факт, не стесняясь получать от них удовольствие - собственно, он действительно умел его дарить. Глядя на Макса, несложно поверить, что он любит свой мир - потому что рядом с ним хорошо хоть кому-то. Много кому, если честно - он просто к этому и стремится. Чтоб не только "прибить всех, кого надо прибить", но и чтобы жены были пристроены, подруга - довольна, король и начальник спокойны, а друзья - веселы. В Максе есть радость, и поэтому не странно, что, совершая такой подвиг ради жизни, он не перестает жить сам.

Он возвращается в жизнь, потому что научился ее отдавать, а не потому что его подталкивает в спину вернуться добрый волшебник Джуффин Халли. Потому что избранный - это ж такое специальное безбашенное существо, которому правила неписаны, он и умереть-то, как положено, не способен. Отовсюду выход найдет, даже если его отродясь там не предполагалось.

Ничего так разница в подходах, вот что я думаю. А ведь по сути - так много общего.

@темы: О творчестве

21:52 

lock Доступ к записи ограничен

Off with his head man, off with his head!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:00 

Чудовищно любопытно. На мой вкус. Так что можно смело прокручивать колесико мышки

lokiana
Не беру на себя ответственность за чужих тараканов. (с) Свои, и те от рук отбились...
чудеснейший бестиарий
Но я в нем несколько запуталась.
Суть в том что по общим признакам я
бестия
Но ни в один из подтипов не укладываюсь - разве что в красного единорога. Чуть-чуть.

А вообще получаюсь кошкой.
Кошки: жизнь в сапогах и босиком.

В комментах дальнейшие рефлексии на тему и самокопания, так что...

@настроение: завороженное. ЛЮБЛЮ такие штучки

@темы: Тесты, Для памяти, Интересности, Развлечения

03:26 

уже 3е января!?

lokiana
Не беру на себя ответственность за чужих тараканов. (с) Свои, и те от рук отбились...
Страдаю от ломки всвязи с хронической нехваткой времени на инет
Не говоря уже о дописывании фиков и записывании новых идей.
Пишу совсем не то что надо бы. Перестала лазить по сайтам на инглише.
Кроме эквилибриума.

http://equil-ibrium.livejournal.com/


чтобы не потерялось. Подарочек от Valley

личное


@музыка: Сплин

@настроение: Сплин

@темы: Мысли вслух, Ссылки, Я

15:49 

Драббл для Visenna

Friyana
"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
Не стреляйте особенно в пианиста, он драбблов сроду не писал, а снупинов - так тем более. Он, вообще, и сам еще толком не понял, как это его вдруг прибило ужаться до таких объемов.

И, тем не менее - Visenna, с днем рождения! :)

читать дальше

@темы: Местное, Личное творчество

19:16 

Доступ к записи ограничен

Ядан
Сдохну, но жизнь проживу до конца!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:59 

lock Доступ к записи ограничен

Хельга Винтер
You said you didn't like guns. - I don't. Never said I couldn't use them. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:53 

О фанфике

Friyana
"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
По итогам сайд-стори.

Писать фемслэш оказалось невыносимо сложно. Убийственно, титанически - желание забить и выпить водки не "до", а "вместо", к последней сцене уже просто превалировало и задавливало, стоило только бросить выжидающий взгляд на иконку Word'a. Я поняла, почему интуитивно "объехала" эту линию в основном тексте - мое подсознание честно предупредило, что эдак все окончательно застопорится на неограниченный срок.

Что характерно, фем мне куда понятнее и проще, чем слэш. Он (как ни крути) ближе, очевиднее и (гм, не бейте меня) - красивее. Эстетически приятнее, то есть. Мотивации персонажей яснее в разы, отыгрыш образов практически не требовался, очевидным было сразу и все - от первичных расстановок до векторов движений и окраски развития. То есть - вообще все. Но эти их бесконечные бабские разборки!!! Я не могу. Держите меня семеро.

Ссоры мужчин - это всегда бодания по понятиям. Даже если понятий ни один из них вслух не озвучивает, даже если до определений речь так и не дойдет - они отстаивают каждый свое, при этом четко за это свое держась. И тогда - и только тогда - когда "свое" одного начинает противоречить "своему" другого. Но бабы! Мерлин и все великие маги - они пинаются просто потому, что иначе им сегодня с утра жить скучно становится. Вот встала не с той ноги и подумала - а на что бы обидеться? И тут же выудила повод из необъятных запасников. Там всегда в запасе хоть что-то имеется.

Окунаться в ЭТО - да еще и почти в каждой сцене - все равно, что нырять головой в зловонную лужу. Кто-нибудь умеет, интересно, описывать нечто, не окунаясь? :)

А еще я, наверное, когда-нибудь соберусь с духом и таки опубликую переписку с собственной бетой. Комментарий к отбеченному куску: "Ох, ну бабы все-таки и дууууры!.."

@темы: О фанфике

16:27 

lock Доступ к записи ограничен

Луче Чучхе
...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:12 

lock Доступ к записи ограничен

El_m
Настоящей надо быть, на-сто-ящей! Не хорошей. А настоящей (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:51 

lock Доступ к записи ограничен

Rassda
Яблоневая богиня. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:41 

lock Доступ к записи ограничен

Rassda
Яблоневая богиня. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:24 

Карты, гуща - погадаем? Ло№1. "О спорте"

Irma~
Фэндомовские байки о квиддиче или как занятия этим спортом влияют на фигуру.



физкультурка по утрам (с) Гоблин

@темы: Канон, Наблюдения, Статьи

09:15 

:))

Миссис Малфой
хвалить и кормить!
Мини-эссе на тему "Ледниковый Период-2 как аллюзия на ГП фэндом" (если вы не видели, то всё же прочтите - возможно так будет даже интереснее потом смотреть - выискивая дополнительные сходства))

читать дальше
:tease4:


запись создана: 05.04.2006 в 01:57

14:37 

lock Доступ к записи ограничен

my_muse
Live as if you were to die tomorrow. Feel as if you were to be reborn now. Face as if you were to live forever.(с) Gackt "Redemption"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:00 

lock Доступ к записи ограничен

Я дура-мне есть, что вспомнить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:33 

lock Доступ к записи ограничен

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:25 

lock Доступ к записи ограничен

Nyctalus
хищная мышь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Расположение духа

главная